Финмаркет,
1 июня 2020 г.
Почти 3 тыс. обращений к финомбудсмену в 2019 г не были рассмотрены по вине страховщиков 1341 просмотр
Служба главного финансового уполномоченного в 2019 году не смогла рассмотреть 2,9 тыс. обращений граждан и посредников по спорам со страховщиками из-за того, что компании не предоставили по запросу службы необходимые сведения, говорится в отчете о деятельности службы за 2019 год.
Лидером по непредоставлению сведений среди страховых организаций, в отношении которых в 2019 году в адрес финансового уполномоченного поступило более 1 тыс. обращений, стал «СОГАЗ» (MOEX: SOGP) (доля 21%). Страховщик не предоставил сведения по 1,1 тыс. обращений. Также относительно высокий процент непредставления сведений по обращениям потребителей в 2019 году зафиксирован у ПАО СК «Росгосстрах» (MOEX: RGSS) (7,2% - 542 обращения), СПАО «РЕСО-Гарантия» (5,2% - 231 обращение).
Как говорится в отчете, ФЗ № 123 об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг не содержит правила о состязательности сторон, поэтому потребитель может направить обращение в службу без предоставления доказательств, на которых он основывает свои требования. Вместе с тем, для получения доказательств финансовые уполномоченные запрашивают необходимые для рассмотрения обращения сведения у финансовых организаций, которые обязаны их предоставить в течение 5 рабочих дней. Непредоставление финансовой организацией сведений не препятствует рассмотрению обращения по существу, однако возможность запроса финансовым уполномоченным дополнительных сведений у потребителя законом не предусмотрена.
«Таким образом, в случае, когда финансовая организация в ответ на запрос финансового уполномоченного не предоставляет необходимые сведения или предоставляет их не в полном объеме, а предоставленных потребителем при подаче обращения сведений недостаточно для вынесения решения по существу спора, финансовый уполномоченный прекращает рассмотрение обращения потребителя», - говорится в отчете службы.
Непредоставление организациями сведений в ответ на запрос нарушает права потребителей, вместе с тем организации в случае прекращения рассмотрения обращения по указанному основанию освобождаются от взноса в фонд финансирования деятельности финансового уполномоченного.
Как пояснили «Интерфаксу» в службе главного финансового уполномоченного, действующее законодательство не предусматривает административной ответственности за неисполнение финансовыми организациями положений ФЗ № 123.
«В то же время в соответствии со ст.31 закона № 123-ФЗ в случае неисполнения финансовой организацией обязанностей, предусмотренных указанным законом, служба вправе направить обращение в Банк России с предложением о применении в отношении финансовой организации мер, предусмотренных законодательством», - говорится в ответе пресс-службы финомбудсмена.
Согласно закону о службе финансового уполномоченного, созданной в октябре 2018 года (фактически служба начала принимать обращения от граждан с 1 июня 2019 года), принятие и рассмотрение обращений от граждан финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно. Для посредников предусмотрена ставка в размере 15 тыс. рублей. Для компаний действуют дифференцированные ставки взносов в зависимости от этапа, на котором прекращается рассмотрение спора. Так, для страховщиков максимальный размер взноса составляет 45 тыс. рублей, для микрофинансовых компаний - 34 тыс. рублей.
Всего за 2019 год в службу поступило 91,35 тыс. обращений, на конец прошлого года финомбудсменом было вынесено 37,4 тыс. решений по итогам их рассмотрения.
Вся пресса за 1 июня 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|